Внешкольник
Библиотечка
Бюллетень
ДОП
Сотрудничество
Интернет-магазин

Навигация раздела

Новости

Программа круглого стола

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт изучения детства, семьи и воспитания

Российской академии образования»

Лаборатория психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых

Международный союз детских общественных объединений «СПО – ФДО»

Московский городской совет ветеранов пионерского движения

 

Педагогическое общество России

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы 

Дворец детей и молодежи «На Стопани»

 

 

ПРОГРАММА

круглого стола «95-летие Пионерии и современные детско-юношеские общественные организации в Российской Федерации:

 взгляд в прошлое и настоящее во имя будущего Отечества»

 

 

95-летию Пионерии посвящается…

 

Виват, Пионерия!

 

19 мая 2017 года исполняется 95 лет с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и стали называть себя пионерами. И пусть теперь день 19 мая официально носит название «День детских общественных организаций», для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство, он все равно остается Днем Пионерии.

Сейчас многие дети не знают, что такое пионерская организация, чем она занималась, почему многие, кто прошли пионерское детство, с интересом вспоминают свое детство. Пионерская организация воспитывала, организовывала детей на многие полезные дела.

95-летию Пионерии и посвящен данный круглый стол.

 

 

Место проведения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы

Дворец детей и молодежи «На Стопани» (бывший Городской Дом пионеров и октябрят)

Адрес:

101000 Москва, переулок Огородная Слобода, дом 6, строение 1


Дата и время  проведения:
16  мая 2017 г. с 10.00 до 14.00

Зеркальный зал

Формат:  круглый стол, краткие выступления экспертов, дискуссия.

Ведущие круглого стола:

Волосовец Татьяна Владимировна – директор ФГБНУ Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, кандидат педагогических наук, профессор,

Волохов Алексей Васильевич – председатель СПО – ФДО, доктор педагогических наук, профессор,

Володина Галина Васильевна – председатель Московского городского совета ветеранов пионерского движения, кандидат педагогических наук.

Величко Андрей Борисович – заместитель председателя Центрального Совета Педагогического общества России.

 

Целевая установка круглого стола: празднование 95-летия  Пионерии как значимой памятной даты Российской истории, как события, объединяющего мечты прошлого, настоящего и будущего о мире Детства без границ!  Анализ наследия и современного социального капитала Пионерии через призму востребованности и перспективности для развития современного общественного движения детей и юношества.

 

10:30 Регистрация участников. Приветственный чай (кофе). 

Экскурсия по Дворцу.

Пролог круглого стола: видеофильм об истории и современном состоянии детского движения в России.

 

11:00 Приветствие директора Дворца детей и молодежи «На Стопани»  Егоровой Ириной Григорьевной участников и гостей «круглого стола».

11.10. Открытие круглого стола. Представление ведущих Презентация формата и целей круглого стола. Представление организаторов, экспертов и участников.

11.20. Приветственное слово Любови Кузьминичны Балясной, организатора молодежного комсомольского и пионерского движения в СССР, секретаря ЦК ВЛКСМ, председателя Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина (1958 – 1964 годы), зам. министра просвещения РСФСР (1964 – 1987 годы); кандидата педагогических наук, члена ЦС Педагогического общества России.

11:30 Выступления экспертов  по темам:

Алиева Людмила Владимировна, ведущий научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор.

«Потенциал теоретического и практического опыта деятельности пионерской организации как эффективного социального института воспитания»

Лебедев Дмитрий Николаевич, координатор Московского городского Совета пионерской организации, учитель истории 259 школы г. Москвы, кандидат педагогических  наук  
«История  и современные проблемы пионерского движения в свете 95-летия Пионерии»

Кульпединова Марлена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, заместитель начальника Управления координации научных исследований ФГБУ «Российская академия образования»

«Педагогические ресурсы воспитания в детском общественном объединении»

Круглов Владимир Витальевич, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета, руководитель детского объединения «Сигнальщики»

Фришман Ирина Игоревна, заместитель председателя, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук, профессор. 

 «Сложности детско-юношеского общественного движения в современной России»

Куранина Надежда Михайловна, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара», председатель Московского регионального отделения Российского движения школьников.

«Российское движение школьников: ожидания, возможности, достижения и проблемы»

 

12:30 Свободная дискуссия

Вопросы и проблемы для обсуждения:

1.        Опыт пионерской организации как школы социального творчества.

2.        Воспитание социально активной личности в деятельности пионерской организации и в современном детском движении.

3.        Возможности использования уроков Пионерии  в современном детско-юношеском движении.

4.        Какие ошибки Пионерии необходимо избежать современным детским организациям.

5.        Детско-юношеская организация как пространство социального воспитания детей и молодежи.

6.        Детский коллектив как инструмент формирования разносторонней личности современного ребёнка.

7.        Соотношение формального и неформального в современном детском движении.

8.        Мифы и реальности руководства современным детским движением.

9.        Кто он – современный организатор детского движения? Особенности кадрового потенциала детского движения.

10.    Эффективность программ подготовки специалистов в области воспитания, организации детского движения.

11.    Меры государственной и муниципальной поддержки общественной деятельности детей и юношества.

 

13:20. Подведение итогов.

13:40. Общее фотографирование